Производство автомобилей в России отстаёт от рынка по темпам роста
![Описание изображения](/upload/iblock/5b2/bzgew7ajui2h4qi7lc1fimjq2inssr9h/032.jpg.1280x720_q85_box-0%2C63%2C1200%2C737_crop_detail_upscale.jpg)
Если с января по ноябрь 2022 года в нашей стране было продано 594 тысячи автомобилей, то в 2023 году — уже 919,4 тысячи. Аналитики связывают такое соотношение с бурным ростом импорта в Россию легковых автомобилей из Китая.
Аналогичную ситуацию зафиксировали и на рынке грузовиков. Производство прибавило 4,2% (с 54,5 до 56,8 тысячи машин), продажи выросли на 76,4% (с 74,2 до 130,9 тысячи). При этом в сегменте лёгкой коммерческой техники производство росло быстрее продаж. Если автопром прибавил 35,8% (до 102,1 тысячи экземпляров), то продажи — 30,9% (до 92,2 тысячи).
В середине декабря аналитики сообщали о затоваривании складов продавцов китайских автомобилей из-за чересчур активного ввоза и некоторого спада продаж к концу текущего года. Нераспроданными остаются порядка 175 тысяч автомобилей.
Аналогичную ситуацию зафиксировали и на рынке грузовиков. Производство прибавило 4,2% (с 54,5 до 56,8 тысячи машин), продажи выросли на 76,4% (с 74,2 до 130,9 тысячи). При этом в сегменте лёгкой коммерческой техники производство росло быстрее продаж. Если автопром прибавил 35,8% (до 102,1 тысячи экземпляров), то продажи — 30,9% (до 92,2 тысячи).
В середине декабря аналитики сообщали о затоваривании складов продавцов китайских автомобилей из-за чересчур активного ввоза и некоторого спада продаж к концу текущего года. Нераспроданными остаются порядка 175 тысяч автомобилей.