5 способов развода на шиномонтажах
Работники шиномонтажа не скрывают, что два раза в год на переобувке они зарабатывают столько, сколько и за несколько месяцев не заработать. Но некоторым и этого мало, а потому они идут на всякие ухищрения, пытаясь «развести» клиента на дополнительные траты.
Назовем лишь пять наиболее типичных способов «развода».
1. У машины грязные ступицы
Не исключено, кто в каких-то случаях ступицы действительно необходимо очистить от грязи. Но, увидев в этой услуге легкий способ заработка, мастер шиномонтажа безапелляционно включает ее в счет каждому клиенту. Хотя обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес – оплачивается только обработка ступиц медной смазкой. Работа занимает минуту. А берут за нее от 500 рублей.
2. Да тут болты проржавели!
Один из самых распространенных разводов. Вам могут предложить купить крепеж здесь же. Но не исключено, что поставят в итоге старый (который на деле не такой уж и плохой). Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема, есть ли коррозия. И уже после этого примите решение о замене.
3. Вентили надо менять
Вентили нужно менять каждый сезон, – с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги, в среднем, 50-100 рублей с колеса. В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.
4. Заправим шины азотом
Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. И приведут кучу аргументов, почему это надо сделать. На самом деле это абсолютно бесполезная процедура, а стоить она может немало.
5. «Восьмерка» на колесе – надо править
А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100-500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах. При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку. Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Мастер просто отнесет диск на станок, выждет необходимую паузу и... отдаст уже «выправленный» диск.
Назовем лишь пять наиболее типичных способов «развода».
1. У машины грязные ступицы
Не исключено, кто в каких-то случаях ступицы действительно необходимо очистить от грязи. Но, увидев в этой услуге легкий способ заработка, мастер шиномонтажа безапелляционно включает ее в счет каждому клиенту. Хотя обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес – оплачивается только обработка ступиц медной смазкой. Работа занимает минуту. А берут за нее от 500 рублей.
2. Да тут болты проржавели!
Один из самых распространенных разводов. Вам могут предложить купить крепеж здесь же. Но не исключено, что поставят в итоге старый (который на деле не такой уж и плохой). Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема, есть ли коррозия. И уже после этого примите решение о замене.
3. Вентили надо менять
Вентили нужно менять каждый сезон, – с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги, в среднем, 50-100 рублей с колеса. В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.
4. Заправим шины азотом
Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. И приведут кучу аргументов, почему это надо сделать. На самом деле это абсолютно бесполезная процедура, а стоить она может немало.
5. «Восьмерка» на колесе – надо править
А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100-500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах. При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку. Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Мастер просто отнесет диск на станок, выждет необходимую паузу и... отдаст уже «выправленный» диск.