Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
В качестве аргумента в обоснование предложения приводится статистика по подорожанию автомобилей в России: в 2022 году цены на них выросли на 20%, а в I квартале 2023-го — ещё на 11%. Авторы предложения считают, что на рост цен влияет и искусственное их завышение участниками рынка. Кроме того, в Национальном союзе защиты прав потребителей среди факторов, влияющих на повышение, назвали недостоверную рекламу, высокие кредитные ставки и навязываемые услуги.
Установление лимитов максимальной наценки позволит снизить конечную стоимость автомобилей для потребителя. В итоге это должно повысить активность на рынке и, соответственно, позитивно сказаться на объёмах производства легкового транспорта в России.
При этом в Минпромторге отметили, что общая статистика ценовой динамики на легковом авторынке не отображает ситуации с ценами на отечественные автомобили. По подсчётам ведомства, в мае автомобиль отечественного производства в среднем стоил 944,6 тысячи рублей, что на 4% меньше, чем в мае 2022 года. Тем не менее Минпромторг готов поддерживать инициативы, направленные на соблюдение ответственной ценовой политики.
С требованием к дилерам соблюдать рекомендованные производителем цены под угрозой расторжения контрактов ранее выступал АвтоВАЗ. Предприятие инициировало проверку как минимум трёх дилерских центров, приостановив отгрузку им новых автомобилей. Между тем ещё в начале весны в Госдуму был внесён законопроект о запрете дилерам продавать машины по цене выше рекомендованной производителем.