Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
По словам главы центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, текущие требования к медосмотру водителя и техосмотру его транспорта — родом из 30-х годов прошлого века. Они не страхуют от аварий со смертельным исходом, наподобие той, что произошла в начале мая в Санкт-Петербурге (автобус упал в реку Мойку).

Аналогичного мнения придерживается председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Председатель профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты (МосТПП) Василий Баранов добавляет, что проводить частый техосмотр современных автомобилей нет необходимости.

По информации газеты, глава Минтранса Роман Старовойт на днях получил предложения от АНО «Цифровые платформы» по упрощению предрейсового осмотра водителей. В письме говорится, что на смену очным медосмотрам и техосмотрам необходимо внедрить цифровые методы контроля за состоянием водителей и транспорта. В настоящее время существует более 30 программных продуктов удаленного предрейсового контроля. Один из самых распространенных методов — анализ голоса и зрачка водителя посредством камеры и микрофона мобильного устройства на признаки опьянения или усталости.

Сейчас очные медосмотры водителей перед рейсами носят формальный характер, и зачастую они недоступны, особенно в малых городах, где ограничено количество медицинских и технических пунктов для прохождения контроля. Переход на цифровые методы осмотров улучшит доступность проверок и облегчит процесс для самозанятых водителей, утверждают в АНО «Цифровая платформа».

Однако с этим письмом не все согласны. Упомянутый Швагерус считает, что осмотры — это «регуляторные анахронизмы и атавизмы», их цифровизация приведет только к лишним расходам госбюджета. В Общероссийском объединении пассажиров говорят, что внедрение цифровых методов контроля вызовет очередное подорожание услуг такси.

По данным ГИБДД, в 2023 году в России произошло 3 тысячи ДТП с участием легковых такси, динамика относительно 2022-го — минус 7,4%. В этих авариях погибли 112 человек, ранения получили 3,8 тысячи человек.