Если зимой замерз двигатель — не отчаивайтесь, выход есть и даже не один
![Описание изображения](/upload/iblock/aac/4f3k8p8xsi9ij4t9gqainrnn3z66u1ks/2641242_uPMWHT.jpeg)
Экстремально низкие температуры в зимнее время года чреваты для автовладельцев примерзшими дверьми машины и севшим аккумулятором.
Автомобиль на 90% состоит из металла, все узлы и агрегаты быстро нагреваются и остывают, вплоть до замерзания. Современные технические жидкости, как правило, рассчитаны на широкий диапазон температур. Но при старом масле, или скопившемся конденсате и попадании воды в систему, автомобиль может не завестись на морозе.
Лучший способ не дать автомобилю замерзнуть — хранить его в гараже. Но если его нет, чтобы отогреть двигатель перед его пуском нужно пощупать патрубки охладительной системы, если они твердые, значит внутри лед, а радиатор замерз. В этом случае нужно прогреть подкапотное пространство тепловой пушкой, направив поток горячего воздуха через радиатор. При этом важно, чтобы прогрев был равномерным.
Для отогрева двигателя можно также использовать шланг и второй автомобиль, для этого один конец шланга прикрепить к выхлопной трубе заведенного авто, второй конец поместить под замерзший капот. Горячие выхлопные газы прогреют двигатель.
Можно воспользоваться строительным феном и прогреть им картер, подойдет также и электрическая плитка. В продаже есть различные специальные спреи, их нужно распылить в воздухозаборник двигателя или карбюратор (в зависимости от мотора). Такие спреи делают не только для бензиновых или дизельных моторов, но и универсальные. Но эти аэрозоли нельзя использовать в автомобиле с турбированным мотором или дизелем с автоматическими свечами разогрева.
В целях профилактики замерзания двигателя можно использовать специальное одеяло, и укрывать им все подкапотное пространство. Если автомобиль эксплуатируется с экстремально низкими температурами, лучше приобрести предпусковой подогреватель.
Автомобиль на 90% состоит из металла, все узлы и агрегаты быстро нагреваются и остывают, вплоть до замерзания. Современные технические жидкости, как правило, рассчитаны на широкий диапазон температур. Но при старом масле, или скопившемся конденсате и попадании воды в систему, автомобиль может не завестись на морозе.
Лучший способ не дать автомобилю замерзнуть — хранить его в гараже. Но если его нет, чтобы отогреть двигатель перед его пуском нужно пощупать патрубки охладительной системы, если они твердые, значит внутри лед, а радиатор замерз. В этом случае нужно прогреть подкапотное пространство тепловой пушкой, направив поток горячего воздуха через радиатор. При этом важно, чтобы прогрев был равномерным.
Для отогрева двигателя можно также использовать шланг и второй автомобиль, для этого один конец шланга прикрепить к выхлопной трубе заведенного авто, второй конец поместить под замерзший капот. Горячие выхлопные газы прогреют двигатель.
Можно воспользоваться строительным феном и прогреть им картер, подойдет также и электрическая плитка. В продаже есть различные специальные спреи, их нужно распылить в воздухозаборник двигателя или карбюратор (в зависимости от мотора). Такие спреи делают не только для бензиновых или дизельных моторов, но и универсальные. Но эти аэрозоли нельзя использовать в автомобиле с турбированным мотором или дизелем с автоматическими свечами разогрева.
В целях профилактики замерзания двигателя можно использовать специальное одеяло, и укрывать им все подкапотное пространство. Если автомобиль эксплуатируется с экстремально низкими температурами, лучше приобрести предпусковой подогреватель.