Российская таможня начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам
![Описание изображения](/upload/iblock/310/20atw5qzowvobpgeooxshomseuv27p19/d98f0e2936b78ea724e9abd189eb9f31.jpg)
Согласно рассказам автовладельцев, в пятницу, 27 октября, у них либо отказывались принимать документы на расчёт утильсбора, либо называли одну сумму, а в понедельник, 30 октября, размеры платежей резко вырастали, хотя автомобили были растаможены до вступления в силу новых правил.
По словам героев репортажа, в вышестоящих органах таможни прокомментировать ситуацию не смогли.
Как следует из опубликованного на федеральном сайте ФТС разъяснения, льготные ставки утильсбора применяются только в отношении автомобилей, ввозимых для личного использования. В течение года после оформления нельзя ввозить новые машины и продавать уже оформленную, а ставить автомобиль на учёт в ГИБДД необходимо на непосредственного плательщика — в противном случае будут применены коммерческие тарифы.
Кроме того, как считают эксперты рынка, понятие «личное использование» ФТС теперь трактует как полностью самостоятельный ввоз автомобиля физическим лицом и прохождение всех таможенных процедур на территории России (а не, к примеру, в других странах ЕАЭС). Все остальные ситуации таможня может рассматривать как коммерческую деятельность.
Повышенная ставка утильсбора на некоторые категории автомобилей действует в России с 1 августа. Ранее сообщалось, что распространяться она будет только на юридических лиц и тех, кто ввозит автомобили из-за границы для перепродажи. Кроме того, повышенными тарифами облагаются и автомобили с двигателями объёмом свыше 3,0 литра.
По словам героев репортажа, в вышестоящих органах таможни прокомментировать ситуацию не смогли.
Как следует из опубликованного на федеральном сайте ФТС разъяснения, льготные ставки утильсбора применяются только в отношении автомобилей, ввозимых для личного использования. В течение года после оформления нельзя ввозить новые машины и продавать уже оформленную, а ставить автомобиль на учёт в ГИБДД необходимо на непосредственного плательщика — в противном случае будут применены коммерческие тарифы.
Кроме того, как считают эксперты рынка, понятие «личное использование» ФТС теперь трактует как полностью самостоятельный ввоз автомобиля физическим лицом и прохождение всех таможенных процедур на территории России (а не, к примеру, в других странах ЕАЭС). Все остальные ситуации таможня может рассматривать как коммерческую деятельность.
Повышенная ставка утильсбора на некоторые категории автомобилей действует в России с 1 августа. Ранее сообщалось, что распространяться она будет только на юридических лиц и тех, кто ввозит автомобили из-за границы для перепродажи. Кроме того, повышенными тарифами облагаются и автомобили с двигателями объёмом свыше 3,0 литра.