Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru

Разработчики родстера «Крым» выпустят предсерийный вариант модели в 2022 году

Описание изображения
Готовящийся прототип «Крыма» будет третьим по счёту. После проведения серии тестов создатели намерены заморозить работы над дальнейшими изменениями конструкции и перейти к производству опытно-промышленной партии для сертификационных испытаний.
«Мы получили свидетельство WMI, которое даёт право присваивать VIN-номер автомобиля, и сейчас находимся в процессе сертификации малой серии. На этом этапе мы хотим выпустить сертифицированную опытно-промышленную партию и выйти на рынок. Если мы на первом этапе ограничимся малой серией, до 200 автомобилей, для сертификации потребуется до трёх машин», — рассказал Онищенко.
Работа над родстером началась в 2013 году в МГТУ им. Баумана в рамках практических студенческих работ. Позже был представлен первый прототип, а в 2019 году появился второй. «Крым» представляет из себя компактный (3,9 метра в длину) двухместный автомобиль с жёсткой съёмной либо мягкой складывающейся крышей.
Примерно на 70 процентов модель состоит из деталей Lada Granta, включая 1,6-литровый двигатель. Впоследствии возможно также применение 1,8-литрового агрегата АвтоВАЗа. Оставшиеся элементы родстера — собственные компоненты, которые могут производиться в России с использованием импортных деталей.
В прошлом году предполагалось, что цена «Крыма» в базовой комплектации составит 650–800 тысяч рублей, однако сегодня прогнозируемая стоимость выше — от 1 до 1,5 миллиона. Разработчики отмечают, что будущее проекта зависит от договорённостей с АвтоВАЗом по ценам на ключевые компоненты, поскольку это напрямую влияет на себестоимость автомобиля.
Возможно, продажи и обслуживание родстера будут налажены через дилерскую сеть Lada. Команда рассматривает также идею выпуска на основе «Крыма» двухместного кроссовера и четырёхместного спортивного купе.