Пойманным нетрезвыми за рулём запретили пытаться сдавать на права
Документ принят в отношении тех водителей, кто не имеет водительских прав, но при этом сел за руль в состоянии опьянения или отказался пройти медосвидетельствование. Мера будет действовать, пока не истечёт срок привлечения к ответственности.
Новый закон призван ликвидировать правовой пробел. Для «законных» водителей, имеющих удостоверение, за нетрезвое вождение предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет и штраф 30 000 рублей. А тех, у кого прав нет, можно только задержать на срок до 30 суток или оштрафовать на те же 30 000 рублей, если административный арест невозможен.
Получалось, что нарушители без прав могли получить документ на управление машиной сразу после ареста или оплаты штрафа. Принятая мера ликвидирует лазейку и уравнивает ответственность для законных и незаконных водителей.
Кроме того, закон вводит другие ограничения. Стать водителем автобуса можно будет только после года стажа по другим категориям транспортных средств. «Старшая» категория, позволяющая водить машину с прицепом, будет автоматически открывать «младшую». Иными словами, при наличии категории СЕ или DE можно станет водить легковушку с прицепом, попадающую под категорию ВЕ.
Иностранные водители для управления легковым автомобилем должны будут сдать только теоретический экзамен. А вот для грузовиков и автобусов обязательным стало обучение в автошколе с последующими полноценными экзаменами. Исключение сделано только для граждан Белоруссии.
Обменять иностранные права на российские требуется в течение года с момента получения вида на жительство. Опять же: под исключение попали белорусы, которым можно работать в России со своим национальным водительским удостоверением. Для ГИБДД расширены возможности контроля за деятельностью автошкол.
Новый закон призван ликвидировать правовой пробел. Для «законных» водителей, имеющих удостоверение, за нетрезвое вождение предусмотрено лишение прав на срок от полутора до двух лет и штраф 30 000 рублей. А тех, у кого прав нет, можно только задержать на срок до 30 суток или оштрафовать на те же 30 000 рублей, если административный арест невозможен.
Получалось, что нарушители без прав могли получить документ на управление машиной сразу после ареста или оплаты штрафа. Принятая мера ликвидирует лазейку и уравнивает ответственность для законных и незаконных водителей.
Кроме того, закон вводит другие ограничения. Стать водителем автобуса можно будет только после года стажа по другим категориям транспортных средств. «Старшая» категория, позволяющая водить машину с прицепом, будет автоматически открывать «младшую». Иными словами, при наличии категории СЕ или DE можно станет водить легковушку с прицепом, попадающую под категорию ВЕ.
Иностранные водители для управления легковым автомобилем должны будут сдать только теоретический экзамен. А вот для грузовиков и автобусов обязательным стало обучение в автошколе с последующими полноценными экзаменами. Исключение сделано только для граждан Белоруссии.
Обменять иностранные права на российские требуется в течение года с момента получения вида на жительство. Опять же: под исключение попали белорусы, которым можно работать в России со своим национальным водительским удостоверением. Для ГИБДД расширены возможности контроля за деятельностью автошкол.