Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru

Подразделение беспилотников GM попало под два расследования в США

Описание изображения
Как пишет InsideEVs, следственные действия в отношении стартапа инициировали Министерство юстиции и Комиссия по ценным бумагам и биржам. На этом фоне будущее фирмы, в которую GM вложил уже свыше 8 миллиардов долларов с 2016 года, выглядит всё более туманным.
Факт о расследованиях раскрыла сама Cruise в почти 200-страничном отчёте, подготовленном по её заказу юридической фирмой Quinn Emanuel после ДТП со сбитой женщиной-пешеходом — оно случилось в минувшем октябре в Сан-Франциско. Изначально переходившую дорогу женщину сбил другой автомобиль, Nissan, после чего она попала под колёса роботакси на базе Chevrolet Bolt. Беспилотник не распознал её и протащил ещё примерно на 6 метров на скорости около 12 км/ч, нанеся дополнительные травмы. Вскоре после этого компания приостановила работу, включая производство, — как по распоряжению властей, так и по собственной инициативе.
Выводы юристов Quinn Emanuel подтвердили плохую репутацию Cruise. По их версии, вина лежит на высокопоставленных менеджерах, обеспечивавших недостаточное руководство и не понимавших важность общественной прозрачности деятельности фирмы. Также в документе отмечается отсутствие подотчётности во всей компании.
Кроме того, юристы подозревают, что Cruise намеренно пыталась ввести в заблуждение СМИ и органы государственной власти, первоначально не предоставив ключевые детали той аварии, включая фрагменты видео. На встречах с мэрией Сан-Франциско, Национальным управлением безопасностью движения на дорогах (NHTSA) и другими структурами представители Cruise просто демонстрировали ролик и отвечали на конкретные вопросы вместо того, чтобы дать подробный отчёт о происшествии. К тому же такие встречи происходили в основном дистанционно и «с перебоями интернета», из-за которых видео зависало либо в трансляциях пропускались некоторые кадры. Соответственно, регулирующие органы не получили возможности увидеть полную картину ДТП, считают в Quinn Emanuel.
Профильная калифорнийская комиссия, выдающая разрешения на эксплуатацию беспилотников, ещё в декабре потребовала у Cruise объяснить, почему вся необходимая информация не была представлена в первоначальном отчёте о ДТП. Минюст США, по инициативе которого представители компании должны будут явиться в суд в феврале, также полагает, что фирма утаивала важные сведения.
При этом сам Cruise уже признал, что «не оправдал справедливых ожиданий регулирующих органов» и теперь будет действовать согласно всем рекомендациями отчёта Quinn Emanuel. Для обеспечения «подотчётности и прозрачности» сменят руководство: девять топ-менеджеров, включая сооснователя и гендиректора Кайла Фогта и директора по продукту Дэниела Кана, уже уволились.
Глава GM Мэри Барра продолжает оправдывать необходимость инвестиций в беспилотники. По её мнению, это нужно для борьбы с конкурентами — такими как Waymo от Google.
Тем временем компания Яндекс приступила к разработке беспилотного такси пятого поколения. На днях стало известно, что к созданию автономного транспорта хотят привлечь инженеров из Китая.