Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
Мы продолжаем отслеживать ситуацию вокруг логистических терминалов Подмосковья, на которых хранятся десятки тысяч новых автомобилей. В конце июня там были обнаружены огромные запасы Kia, Hyundai, Haval, Geely и других марок. Тогда мы предположили, что ближе к осени картинка должна серьезно измениться, особенно по части некитайских брендов, у которых фактически заморожены и поставки, и производство. Два месяца спустя мы проехали по тому же маршруту — и пришли к любопытным выводам.

Первая точка — центральный склад Geely в районе аэропорта Шереметьево. В конце июня эта площадка была забита целиком: например, в ближней части, где стояли кроссоверы Coolray и Atlas, яблоку негде было упасть. Теперь же машин стало заметно меньше.

Однако запас кроссоверов Geely по-прежнему солидный. В июне компания продала в России 1027 автомобилей, в июле — 1902, а в августе, судя по всему, произошел дальнейший рост (официальная статистика на момент написания этого материала не опубликована).

При этом в представительстве Geely дали понять, что перебоев с поставками не наблюдается — то есть через эту площадку регулярно «прокачиваются» новые партии автомобилей. Она может быть то полупустой, то заполненной до краев. Именно так все и должно работать в нормальных условиях.

А вот запасы Mercedes-Benz, судя по всему, никто не трогал. В прошлый раз мы видели укутанные в белые чехлы автомобили ровно на этих же местах, только вперемежку с ними были напаркованы еще и Geely. Теперь «китайцы» разъехались по дилерам, а «немцы» остались.

Кроссоверы GLC, GLE и GLS, седаны S-Class и E-Class, одинокие «Гелики» и AMG GT, как минимум пара длиннобазных «Майбахов» — все они так и стоят в ожидании клиентов.
Собственный склад подмосковного завода Mercedes-Benz также остался нетронутым: расположение машин немного поменялось со времен нашего последнего визита (тогда их как раз переставляли по площадке), но количество точно не уменьшилось.

Согласно данным агентства «Автостат», российские продажи Mercedes-Benz в минувшем июле составили 417 автомобилей против 3622 годом ранее.
Любопытно, что в дальней части шереметьевской парковки (раньше мы туда не долетали) обнаружились запасы, явно принадлежащие какому-то мультибрендовому дилеру — возможно, компании «Авилон». Volkswagen, Hyundai, Genesis, Peugeot, Citroen — всего этого здесь пока в достатке.
Еще чуть дальше — «китайцы». Если конкретно, это кроссоверы GAC GS5 и GS8, а также новейшие флагманские Changan Uni-K стоимостью больше 4 млн руб.: здесь их стоит как минимум полсотни.

Единственное заметное изменение — опустел прямоугольный кусок напротив большого синего ангара: примерно во всю его длину раньше стояли автомобили Kia. Но это даже не тысяча экземпляров. На самом деле никакого сюрприза здесь нет: как раз в июне губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщал, что на «Автотор» начали поступать застрявшие в Польше контейнеры с запчастями Hyundai и Kia, которых должно хватить до конца лета.
Еще одно косвенное подтверждение — большая концентрация новых кроссоверов Sportage. Со времени нашего прошлого визита их успели запустить в официальную продажу, по дилерам должен был разъехаться заметный тираж, но до сих пор можно взять любую фотографию, увеличить в произвольном месте — и найти там Sportage, причем не один.

Например, на треугольничке вокруг наблюдательного поста припарковано сразу 13 таких кроссоверов. В российском офисе Kia комментировать ситуацию отказались, но можно предположить, что как минимум до конца сентября поставки продолжатся, а дальнейшая судьба Kia будет зависеть от того, сможет ли «Автотор» организовать альтернативные цепочки поставок. Если этого не произойдет, изрядно опустевшие парковки мы можем увидеть уже в декабре.

А вот с кроссоверами Mazda CX-5 все абсолютно понятно: они закончились. Видите скопление машин в левой части кадра? Сейчас это китайские Chery и Exeed, а два месяца назад на этом же месте и примерно в том же количестве (около 600 штук) стояли Mazda. Учитывая, что в июне—июле продажи CX-5 стабильно держались на уровне 350 машин в месяц, за это время склад как раз должен был разъехаться — что он и сделал. Судя по всему, никаких запасов, кроме дилерских, у Mazda в России больше нет, а сборка на заводе Sollers во Владивостоке остановлена.

Ситуация с Hyundai выглядит точно такой же, как и с Kia, лишний раз подтверждая, что калининградская сборка на самом деле продолжается. Смотрите: за июнь—июль было продано около 6 тыс. автомобилей корейской марки (и еще пара сотен премиальных Genesis), причем на долю питерских Creta и Solaris пришлась только половина этого тиража.
Если сравнивать новые снимки с предыдущими, можно достоверно сказать, что два месяца назад этих машин здесь не было. Что это за партия, откуда она взялась и значит ли это начало «параллельного импорта» силами официальных дилеров или даже представительств? Пока что на эти вопросы нет четкого ответа. Но мы обязательно продолжим следить за ситуацией.