Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
Искусственному интеллекту удалось если не приблизиться к лучшим автомобильным дизайнерам, то хотя бы научиться эффективно их пародировать.

Что получается на практике

Нейросети с открытым доступом с заданием справились неплохо, но есть нюансы. Пожалуй, главная сложность, с которой пришлось столкнуться, — это формат изображения. Большинство нейросетей рисуют под экраны смартфонов, то есть квадратные или вытянутые по высоте рисунки. Автомобили, напротив, с какого ракурса не взгляни, вытянуты по горизонтали — если это не двухпалубные автобусы, снятые строго анфас.


При этом почти все нейросети «обрезают» изображение машины: если она не влезает в вертикальный формат, то искусственный интеллект «оставляет» ее без багажника или капота.

Вторая особенность — бесплатные версии нейросетей не позволяют делать рисунки в высоком разрешении. Результат их работы годится для соцсетей, но не пригоден для демонстрации на конкурсе автомобильного дизайна.

Наконец, третий момент. Доступ к некоторым нейросетям от западных разработчиков из России уже заблокирован, а заказать платные услуги у тех, кто работает, с картой российского банка невозможно. Правда, в России уже есть свои нейросети, которые умеют рисовать, — например, Kandinsky от «Сбера» и «Шедеврум» от «Яндекса».

Lada
Фирменный стиль автомобилей Lada — понятие, возникшее не так давно, в эпоху главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина. И, видимо, в сознании нейросетей оно закрепилось не окончательно. Иностранные сервисы на попытку выпытать у них внешность новых Lada выдавали варианты на тему «копейки», а российский Kandinsky неожиданно нарисовал почти что Dacia 1300 — дальнего родственника Renault Logan из 1970-х.


Зато нейросети, особенно зарубежные, неплохо отработали запрос Lada X-Cross — так планируется называть модели, созданные совместно с китайскими партнерами для производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Вышло современно и стильно.

Иностранные сервисы справились и с просьбой обновить Lada Niva — многие уже не помнят, но в начале 1990-х годов это был самый популярный внедорожник в Европе, сместить который с вершины смог только первый Land Rover Freelander.

Выводы
Большинство нейросетей пока смотрят в прошлое, а не в будущее. Они генерируют изображения на основе картин, которые уже создали люди. Порой делают их лучше. Но мало создают нового. В отличие от дизайнеров, нейросети пока не справляются с учетом технологических особенностей и техтребований. Они не делают чертежи, а делают рисунки.

Иностранные соцсети представляют российские автомобили настолько устаревшими, словно с 1950-х или 1970-х ничего нового не создавалось. Про ВАЗ-2110 иностранные нейросети не слышали, не говоря уже о Lada Vesta.

Нейросети помогают собирать общие направления и тенденции в развитии автодизайна и демонстрировать живым художникам тенденции современной автомобильной моды.