Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
«На сегодняшний день в России почти 29 тыс. камер. И там, где они установлены, видно, что аварийность снижается. Мы жестко подходим к тому, чтобы излишних камер не было, чтобы они стояли на тех местах, которые четко определены. И сейчас на уровне законодательства уже регламентировано, где они могут располагаться. И установка происходит по согласованию с ГИБДД. Мы не только подчистим те камеры, которые неэффективно работают, но и сумеем перевести их на те участки, где это необходимо, там, где случаются ДТП», — сказал Черников.

Отметим, что по данным МВД России, в 2023 году инспекторы ГИБДД оформили на основе данных с камер 221 млн штрафов. Это 92% от общего количества оформленных штрафов. Количество фиксаций таким образом увеличилось на 20,3% — это максимальный темп роста за несколько лет.

Чаще всего водители получали штрафы за превышение скорости, несоблюдение разметки и непристегнутые ремни безопасности.

О камерах-треногах будут предупреждать

Фиксации нарушений ПДД с ряда передвижных камер-треног перестанут принимать в ГИБДД с 1 сентября 2024 года. По словам Черникова, передвижные камеры существенно влияют на снижение аварийности, но стоять они должны там, где есть очаги аварийности. Кроме того, как подчеркнул глава ведомства, водителей обязательно должны предупреждать, что на этом участке работают камеры. В частности, данные об их расположении есть на специальных онлайн-картах ГИБДД.

«Есть случаи, когда мы узнаем, что эти камеры устанавливают органы власти и передают в ГИБДД информацию о нарушениях. И конечно, такие нарушения, которые на прямых участках дорог, где нет никаких препятствий, где можно двигаться безопасно, где транспортный поток разделен ограждениями, — зачем нам это нужно? Мы это минимизируем. И это в наших полномочиях. С 1 сентября официальным федеральным законом мы будем это запрещать. То, что там передается, и на наши серверы передаваться не будет», — сказал Черников.