Поддержка клиентов 24/7 8 800 222 55 62 gl88002225562@ac-nn.ru
Описание изображения
Основным фактором влияния на рост цен стало изменение структуры брендов грузовых автомобилей и построение новых логистических цепочек.

Спрос на грузовую технику почти не изменился в 2022 году, при этом европейские бренды сократили свои поставки в Россию, а отечественные производители были вынуждены перестраивать производство на отечественные комплектующие. На замену европейским брендам пришли китайские, которые активно наполняют рынок и занимают свою долю.

Рынок требовал пересмотра логистики и построения новых маршрутов поставок, которых ранее не было для таких объемов. Кроме этого, на стоимость влияет нестабильный курс рубля, что толкало импортеров перестраховываться и закладывать риски в цену.
Основной рост цен пришелся на КАМАЗ (самосвалы и тягачи ~25%), Урал (бортовые грузовики ~30%), которые росли в цене с 2021 года, а также европейские бренды (Scania, Volvo и MAN — от 30 до 50%).

Если говорить про китайские бренды, то здесь рост незначительный по сравнению с остальными: Shacman ~15%, Howo ~10%. Рост цен здесь сдерживается за счет сохранения спроса, конкуренции производителей за долю на рынке, конкуренции импортеров за счет субсидирования техники и конечных продавцов, которые используют новые инструменты привлечения клиентов.