2 условия, при которых автомобили в России подешевеют

Двух дилеров Nissan в Аризоне (США), которые предлагали покупателям свои автомобили по приемлемым ценам, а потом вынуждали их покупать допоборудование и услуги (накачка шин азотом, тонировка, защита ЛКП и так далее) наказали.
Одному назначили штраф в 50 тыс. долларов и обязали выплатить еще 305 тыс. долларов в качестве компенсации морального вреда покупателям, а второй будет вынужден раскошелиться соответственно на 25 тыс. +100 тыс. долларов. А что у нас?
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— А у нас все по-прежнему — накрутки, допоснащение, допуслуги — и цены выше потолка. Но вот курс рубля вернулся почти к досанкционному уровню, почему же цены на автомобили не падают? Так тут ведь как с бензином: нефть дешевеет, нефть дорожает, а бензин, в лучшем случае, остается по той же цене. А в худшем — дорожает.
Почему же нет связи? Связь образуется лишь в том случае, если будут выполняться 2 условия: первое — стабильность курса валюты, ведь он скачет вверх-вниз, и никто не скажет, каким он будет через месяц. И если 80 руб. за доллар продержится хотя бы 4 месяца подряд, тогда можно будет говорить о зависимости, да и то она будет не прямой.
Потому что должно выполняться второе условие — наличие автомобилей. А поскольку их нет, на оставшиеся машины цены можно устанавливать просто «с потолка» — плюс- минус миллион. Хотя ставить совсем уж неадекватные ценники тоже бессмысленно. Ну кто купит Весту, скажем, за 5 млн или Camry за 15 млн рублей?
Поэтому в ближайшие месяцы рынок попытается нащупать ту цену, за которую покупатели еще способны купить автомобиль. Первые успехи уже есть — недавно Chery подняла цены на весь модельный ряд на 50%, и продажи встали. И тогда стали предлагать скидки от 130 тыс. до 170 тыс. рублей. Потому что производитель понял — переборщил с ценами, и таким образом попытался отыграть назад.
Так что, друзья мои, торгуйтесь, стойте на своем, только это может хоть как-то повлиять на ситуацию.
Одному назначили штраф в 50 тыс. долларов и обязали выплатить еще 305 тыс. долларов в качестве компенсации морального вреда покупателям, а второй будет вынужден раскошелиться соответственно на 25 тыс. +100 тыс. долларов. А что у нас?
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— А у нас все по-прежнему — накрутки, допоснащение, допуслуги — и цены выше потолка. Но вот курс рубля вернулся почти к досанкционному уровню, почему же цены на автомобили не падают? Так тут ведь как с бензином: нефть дешевеет, нефть дорожает, а бензин, в лучшем случае, остается по той же цене. А в худшем — дорожает.
Почему же нет связи? Связь образуется лишь в том случае, если будут выполняться 2 условия: первое — стабильность курса валюты, ведь он скачет вверх-вниз, и никто не скажет, каким он будет через месяц. И если 80 руб. за доллар продержится хотя бы 4 месяца подряд, тогда можно будет говорить о зависимости, да и то она будет не прямой.
Потому что должно выполняться второе условие — наличие автомобилей. А поскольку их нет, на оставшиеся машины цены можно устанавливать просто «с потолка» — плюс- минус миллион. Хотя ставить совсем уж неадекватные ценники тоже бессмысленно. Ну кто купит Весту, скажем, за 5 млн или Camry за 15 млн рублей?
Поэтому в ближайшие месяцы рынок попытается нащупать ту цену, за которую покупатели еще способны купить автомобиль. Первые успехи уже есть — недавно Chery подняла цены на весь модельный ряд на 50%, и продажи встали. И тогда стали предлагать скидки от 130 тыс. до 170 тыс. рублей. Потому что производитель понял — переборщил с ценами, и таким образом попытался отыграть назад.
Так что, друзья мои, торгуйтесь, стойте на своем, только это может хоть как-то повлиять на ситуацию.